Лечение последствий сглаза бывает нескольких видов:

 

Меры предупредительного характера, которые сводятся к следующему:

●1 — Самозащита и ограждение тех, за кого есть основания опасаться с помощью слов поминания Аллаhа, обращений к Нему с мольбами и просьбами о защите по примеру пророка (солля Ллаhу ‘алейhи ва саллям) :

 

 


 

► Например читать дуа: «Би-сми-Лляhи-ллязи ля йадурру ма’асми-hи шей-ун филь-арди ва ля фи-с-самаи ва hува-с-Сами’у-ль-’Алим.»

«С именем Аллаhа, ибо с именем Его не повредит никому ничто на земле, ни на небесах, ведь Он — Слышащий, Знающий» (ат-Тирмизи , Аль-Альбани назвал хадис достоверным)

► 3 раза утром и вечером.Следует также читать аят трона после молитвы, перед сном, а также утром и вечером (Аль-Хаким, Аль-Альбюани подтвердил достоверность)

► – читать утром, вечером и перед сном суры «Очищение», «Рассвет» и «Люди» по три раза каждую и, наконец, по сто раз ежедневно произносить слова: «Ля иляhа илля Ллаhу вахдаhу ля шарикя ляh; ляhуль-мульку ва ляhуль-хамду ва hува ‘аля кулли шей-ин къадир»

«Нет, божества, (достойного поклонения) кроме одного лишь Аллаhа, у которого нет сотоварища, Ему принадлежит власть, хвала Ему, Он все может» (Аль-Бухари (3293), Муслим (2691).)

► Кроме того, не следует забывать о необходимости произнесения слов поминания Аллаhа по утрам и вечерам, после молитв, перед сном и после пробуждения, при входе в дом и выходе из него, а также о необходимости обращения к Аллаhу с мольбой при входе в уборную и выходе из нее, слов обращения при виде больного и прочих слов поминания Аллаhа и обращений к Нему, многие из которых были приведены мной в книге «Крепость мусульманина», где они были классифицированы в соответствии с теми местами, периодами, времени и обстоятельствами, при которых эти слова необходимо произносить. Не вызывает сомнений, что постоянное произнесение этих слов относится к числу тех факторов, которые препятствуют воздействию колдовских чар, дурного глаза и духов с соизволения Аллаhа Всевышнего, в то же время являясь одним из наиболее действенных средств лечения тех, с кем уже случились эти или подобные им несчастья. (См.: «Задуль-Ма’ад», 4/126, Маджму’уль-Фатауа выдающегося ученого ибну База, 3/277.)

► — Если будет такая возможность, необходимо съедать по утрам натощак по семь фиников сорта ‘аджва, поскольку пророк (солля Ллаhу ‘алейhи ва саллям) сказал: «Тому, кто начнет утро с семи фиников сорта ‘аджва, не сможет нанести вреда в этот день ни яд, ни колдовство» (Аль-Бухари (5445), Муслим (2047))

●2- Пусть тот, кто опасается собственного дурного глаза, ощутив влияние его на самом себе, или то, чем он владеет, или на своих детях, или на своем брате, или чем-либо еще, обратится к Аллаhу с просьбой о благословении, говоря: «Ма ша-а-Ллаhу, ля къуввата илля биЛляh. (1) Аллаhумма барик ‘алейh» ﺎَﻣ ءﺎَﺷ َ ﻪﱠﻠﻟا ُ ﻻَ ةﱠﻮُﻗ َ ﻻِإ َّ ﻪﱠﻠﻟﺎِﺑ ،ِ ﻢُﻬﱠﻠﻟا َّ كِرﺎَﺑ ْ ِﻪْﻴَﻠَﻋ

«Так было угодно Аллаhу, нет силы ни у кого, кроме Аллаhа. О, Аллаh, благослови его», поскольку пророк (салля Ллаhу ‘алейhи ва саллям) сказал: «Если кто-нибудь из вас увидит у брата своего то, что ему понравится, пусть призовет на него благословение» (2).

●3 — Необходимо скрывать красоту тех, кого могут сглазить. (3)

♦♦Вид второй♦♦

Лечение человека, которого уже сглазили, и оно сводится к следующему:

●1 — Если тот, кто сглазил человека, известен, пострадавшему следует велеть сглазившему его совершить частичное омовение, а затем этой водой сам совершает полное омовение. (4)

●2 — Следует почаще читать суры «Очищение», «Рассвет», «Люди», а также «аль-Фатиху», аят трона, последние аяты суры «Корова», а также обращаться к Аллаhу с мольбами и произносить заклинания по примеру пророка, в то же время дуя на больное место и растирая его правой рукой, к примеру дуа: ► «А’узу би-Лляhи ва къудратиhи мин шарри ма аджиду ва ухазиру!»

«Прибегаю к защите Аллаhа и Его силы от зла того, что я ощущаю и чего опасаюсь» . (Муслим (2202))

«Аллаhумма Раббан-нас, азhибиль-баъс, вашфи Анта-ш-Шафи, ля шифа-а илля шифаук, шифа-ан ля йугъадиру .》

► «О, Аллаh, Господь людей, удали зло и излечи, ведь Ты — Целитель, и нет лечения, кроме Твоего лечения, лечения, не оставляющего болезни» . (Аль-Бухари (5750), Муслим (2191))

► «А’узу би-кялимати Лляhи-т-таммати мин кулли шейтонин ва hамматин ва мин кулли ‘айнин ляммаh»

► «Прибегаю к защите совершенных слов Аллаhа от каждого шайтана и вредителя и от любого дурного глаза» . (Аль-Бухари (3371))

●3 — Следует почитать над водой и подуть на нее, после чего больной должен выпить немного этой водой, а оставшееся вылить на себя (5). Можно также прочесть эти суры, айаты и заговоры над оливковым маслом, после чего им следует натереться (6). Если возможно, лучше использовать для этих целей воду Замзама или дождевую воду.

●4 — Неплохо будет записать для больного ряд аятов Къуръана, смочить их водой и дать ему выпить эту воду. (7) Для этого подходит аяты «аль-Фатихи», аят трона, два последних аята суры «Корова», аяты из сур «Очищение», «Рассвет» и «Люди».

♦♦Вид третий♦♦

Что противодействует влиянию дурного глаза завистника:

●1 — Обращение к Аллаhу за защитой от его зла.

●2 — Следует страшиться Аллаhа и помнить о Нем, когда дело касается Его велений и запретов, слава Ему, ибо сказано: «Помни об Аллаhе (8) и Он будет хранить тебя» (9).

●3 — Следует проявлять терпение по отношению к завистнику, прощать ему, не ссориться с ним, не жаловаться на него и не желать ему про себя ничего дурного.

●4 — Необходимо полагаться на Аллаhа, ибо тому, кто полагается на Аллаhа, этого бывает достаточно.

●5 — Не надо бояться завистника, как не надо и занимать свое сердце мыслями о нем, что является одним из наиболее действенных средств.

●6 — Необходимо обращаться к Аллаhу, проявлять искренность по отношению к Нему и стремиться к тому, что является угодным Аллаhу, слава Ему.

●7 — Следует раскаиваться в своих грехах, поскольку они отдают человека во власть его врагов, ведь Аллаh Всевышний сказал:

«Любое бедствие постигает вас лишь за то, что приобрели ваши руки, и Он прощает вам многое.» . (10)

●8 — Необходимо по мере возможности раздавать милостыню и делать добро людям, поскольку это является удивительным средством защиты от разного рода бедствий, сглаза и зла завистника.

●9 — Следует стараться гасить огонь, полыхающий в груди завистника, притеснителя или обидчика, с помощью благодеяний по отношению к нему, и чем больше он будет причинять тебе вреда и зла, чем больше будет притеснять тебя и завидовать тебе, тем больше добра ты должен делать ему, наставляя его и проявляя к нему сострадание, но подобное удается лишь тем, кому многое даровано от Аллаhа.

●10 — Необходимо строго придерживаться единобожия и быть в этом искренним по отношению к Могучему и Мудрому, лишь с соизволения которого что-либо может повредить или принести пользу, слава Ему, поскольку все это находится в Его власти и зависит от Него, что же касается единобожия, то оно является величайшей крепостью Аллаhа, и тот, кто вошел в нее, находится в безопасности. Таковы десять средств, с помощью которых можно отвратить то зло, которое способен причинить завистник, человек, обладающий дурным глазом, колдун.

                    

»Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллаh, что посланник Аллаhа, да благословит его Аллаh и приветствует, сказал: «Если человек, увидевший нечто такое, что ему понравилось, скажет: «Так пожелал Аллаh, нет силы ни у кого, кроме Аллаhа /Ма ша-а-Ллаhу, ля къуввата илля би-Лляh/», с этим не случится ничего дурного.»»

 Шейх аль-Альбани назвал иснад хадиса очень слабым. В нем присутствует Абу Бакр аль-Хузали, относительно которого хафиз Ибн Хаджар в «ат-Такъриб» сказал: «Матрук». См. «аль-Калимут-таййиб» 245. Салим Хиляли сказал: «Его иснад является очень слабым. В нем присутствует Хаджадж ибн Насыр, который является слабым, а также Абу Бакр аль-Хузали — матрук». См. «Нейлюль-аутар би тахридж ахадиси китабуль-Азкар» 2/687.

Комментарии

Популярные сообщения